Концерн Volkswagen
показал автомобиль, который не укладывается в рамки сегодняшних
представлений о транспортном средстве. Это концепт будет готов к
производству уже в 2011 году. Еще через пару лет такие автомобили
начнут колесить по немецким автобанам. Пока он называется 1L.
Машина кажется в полтора раза уже обычного автомобиля. Ее ширина
всего 1 метр 20 см. Кресло единственного пассажира расположено за
водительским. Длина концепта 3,81 м, что сравнимо с городскими
компактными авто. Зато высота – почти как у спорткара или даже ниже -
1,14 см. Масса двухместного автомобиля всего 480 кг. Экспонат вызвал настоящий бум интереса у
местных журналистов. Но судя по тому, что на таких авто случалось
ездить на большие расстояния шефам концерна, готов поверить, что
определенный комфорт в них есть. Заглянув внутрь, можно было увидеть
три крупных дисплея и руль почти прямоугольной формы."Мы разрабатываем концептуальные
автомобили не для самоутверждения, поэтому мы никогда не прекращали
работу над "однолитровым" проектом", - заявил директор Volkswagen по
развитию Ульрих Хакенберг на стенде компании во Франкфурте. Проект
"один литр" (1L) – это многолетние работы по созданию автомобиля,
который будет потреблять всего один литр топлива на 100-километровый пробег.
Пока результаты несколько отдалены от цели, однако данные уже сейчас
неприятно удивят торговцев нефтью – менее полутора литров дизеля уходит
на показательный 100-километровый маршрут. Энергию колесам дает гибридная установка, состоящая из двухцилиндрового дизельного двигателя (0,8 л, 27 л.с.)
и электромотора (14 л.с.). Аккумулятор, как это сейчас принято,
литиево-ионный, и расположен впереди. Максимальная скорость
удовлетворит большинство водителей – заявлены 160 км/ч. Бешеного
разгона ждать не стоит, однако 14,3 секунды до 100 км/ч – далеко не
худший результат. К примеру, трехцилиндровый бензиновый Matiz набирает
ту же скорость существенно дольше. Этот автомобиль стоит
воспринимать как заявление о намерениях. Поэтому его дизайн может
показаться второстепенным. Кстати, он нетипичен для марки Volkswagen.
"Это результат нового осмысления классических признаков автомобиля",
- пояснил главный дизайнер концерна Вальтер де Сильва. Технологичные
красные полоски светодиодов вместо задних фонарей и видеокамеры,
заменяющие зеркала заднего вида – лишь украшение стремительно
приближающегося будущего.
|